г. Москва,
ул. Генерала Глаголева, д. 30
Использование современных технических средств все больше и больше набирает популярность в различных сферах нашей жизни.
Если еще несколько десятков лет назад мы и представить не могли, что сможем самостоятельно управлять своим счетом в банке с компьютера, или сидя в кресле при помощи одного клика совершать покупки, то сегодня использование интернет-технологий – это показатель прогресса и развития компаний и людей.
Взять, к примеру, систему электронных платежей, так называемые «электронные деньги». Эта технология сегодня широко используется не только для покупок, но и для погашения долгов.
Российские коллекторские агентства постепенно осваивают этот достаточно новый для них сферы вид услуги. Кто-то уже получил первые положительные результаты, кто-то еще присматривается, а кому-то такой процесс кажется не эффективным.
Сама идея, как и все новое, приживается скорее с некоторыми трудностями, чем с восторгом. Тем не менее, некоторые агентства по сбору долгов уже применяют технологии погашения через специализированные терминалы.
Участники этого рынка считают, что введение такой системы оплаты никак не скажется на эффективности взимания. Если у должника нет возможности заплатить здесь и сейчас, то электронные системы никак не поспособствуют улучшению этой ситуации.
Другие же эксперты, напротив, в новшестве видят определенные перспективы. Например, существует группа должников, которая не может внести требуемую сумму по определенным обстоятельствам (кратковременное нахождение за пределами страны и другое). В этом случае, расширение возможностей оплаты долга положительно скажется на скорости. Так, электронные системы позволят должнику в нужные сроки осуществить операцию по переводу денег на счет кредитора, банка и так далее.
Естественно, коллекторные агентства понимают, что для успешного использования таких технологий требуется определенная грамотность от населения. Для людей старшего поколения она навряд ли не подойдет.
С другой стороны, согласно статистике, средний должник – это молодой человек в возрасте 30 лет. А они являются наиболее активными интернет-пользователями, с легкостью осваивают новые программы и возможности, поэтому, ориентация на эту группу вполне может дать свои результаты, говорят представители агентств.