г. Москва,
ул. Генерала Глаголева, д. 30
Не так давно мы описывали портрет среднестатистического должника, сегодня попытаемся понять, что представляет собой сотрудник коллекторского агентства.
Прежде, чем наградить его какими-либо характерными чертами, необходимо понимать, что сегодня жесткие инструменты выбивания долгов ушли в прошлое, а процесс взимания задолженностей приобрел большую четкость и правовые рамки. В связи с этим изменился и портрет коллектора, а во всей деятельности наблюдается так называемое «разделение труда».
Этот процесс разделен на три основных блока, и в каждом из них представлен свой «тип» сотрудника.
Итак, первый этап – это досудебное взыскание долгов. В этом случае коллекторы сталкиваются с теми же ситуациями, что и другие отделы – задолженность в банке, взыскание долга с супругов и тому подобное. Главное задача коллектора, который работает на первоначальном этапе – это простое и аргументированное объяснение.
В некоторых случаях должнику вообще просто необходимо напомнить о том, что за ним числится определенная сумма. Чаще всего этой стадией взыскания долгов занимаются сотрудника колл-центра. Как правило, это молодая, миловидная девушка с приятным голосом, умеющая отстаивать свою точку зрения и убеждать, аргументировать свои ответы и уметь договариваться.
На втором этапе коллекторы имеют дело уже с судебным взысканием. И здесь также важно помнить, что коллектор – это не враг должнику. Его задача – помочь найти выход из сложившейся ситуации. Как правило, эту категорию представляют молодые люди в возрасте около 30 лет, с отличным знанием права, обладающие решительностью. Такой коллектор вдумчив, не экспрессивен, мобилен и в меру настойчив.
Третья стадия, с которой приходится работать агентствам – это исполнительное производство. Она является наиболее сложной. Для решения задач на этом этапе необходимы люди, имеющие большой опыт работы в коллекторской сфере и профильное юридическое образование. В сферу их деятельности входит посещение квартир проблемных должников вместе с судебными приставами.
Кроме перечисленных характеристик, превалирующая часть коллекторов обладает определенными навыками медиации, ведь их задача – найти безболезненный выход, и вместе с должником разобраться в системе расчетов. Наиболее эффективным такое взаимодействие оказывается, когда сам неплательщик идет навстречу коллекторам, проявляя содействие.